Экспериментальная работа по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма

В рамах разработанного плана нами был показан ученикам диафильм «Дорожные правила для учащихся 3-5 кл.» (Н. Бородин, студия «Диафильм, 1997 г.). Дети данного возраста не были знакомы с такой формой изучения материала. Они проявили к этому занятию большой интерес как к чему-то новому. Считаем, что самое главное – это то, что детям было интересно изучать ПДД таким методом. Также, не забывая о новых методах работы, нами был проведен урок с использованием видеоаппаратуры. Показан видеомультфильм по теме «Азбука дорожного движения», предоставленный отделом ГИБДД г. Слободского. Он помог нам в решении задачи по изучению дорожных знаков.

Проведен открытый урок на тему «»Дорога, транспорт, пешеход».

Цель: создать условия для выявления знаний правил дорожного движения у учащихся. На уроке мы решали следующие задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, вовлечение участников устного журнала в игровую деятельность. Оформление урока состояло из лозунгов, плакатов и музыкального сопровождения.

Страницы устного журнала:

1. Историческая. Дети сами рассказывали об истории развития ПДД, транспорта по изученному материалу.

1. ГАИ сообщает. Инспектор ДПС рассказал об истории становления ГАИ в России, а также довел до детей информацию о детском травматизме на дорогах родного города.

2. Встреча с владельцем личного автотранспорта, где он рассказал об интересных случаях в своей практике водителя.

3. Игры по правилам дорожного движения с использованием изученных материалов всероссийской газеты «ДДД» [8]. Эти игры развивают логическое мышление, закрепляют знания дорожных знаков.

4. Творческая. Дети читали стихи о правилах дорожного движения, которы сочинили дома с родителями.

В конце занятия дети подтвердили хорошие знания по правилам дорожного движения. Они проявили интерес к дальнейшему изучению материала по безопасному поведению на дорогах.

При реализации данного плана было замечено, что большой интерес у детей вызывает возможность наглядного, практического изучения материала. Им был представлен патрульный автомобиль ГИБДД со специальной окраской, звукоговорящим устройством и маяками. Так же были показаны используемые в работе инспектора ГИБДД специальные средства. Дети имели возможность выслушать рассказ об их применении и работе, а также подержать в руках, прокатиться в патрульном автомобиле ГИБДД, включить сирену, маячки, что вызвало неподдельный интерес к работе инспектора дорожно-патрульной службы. Необходимо обратить внимание, что применение таких методов ещё больше повысило интерес к изучению правил дорожного движения.

Хочется так же отметить, что в игровой форме у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге, а также лучше запоминаются знания по дорожным знакам.

Самое же главное- это нужно заинтересовать детей в изучении безопасного поведения на дорогах, используя новые или старые методы работы, но они должны обязательно вызывать познавательный интерес как к чему-то неизученному, неизведанному. Нужно показать самые интересные стороны изучаемого вопроса с учетом возраста детей.

При реализации данного плана нами была использована схема методической деятельности, взятая из изученного опыта работы (см. прил. ). Для обеспечения процесса по изучению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма необходима информационно-методическая база. Она формируется на базе опыты работы образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также традиционных массовых мероприятий. Эта работа обсуждается, корректируется и формируется при проведении совместных совещаний, семинаров, консультаций и «круглых столов», в которых участвуют отдел ГИБДД, детско-юношеский центр и методический центр, который и формирует базу опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Контрольный эксперимент

Цель: выявить эффективность работы по профилактике детского травматизма.

Таблица 5.

Знание учащимися правил дорожного движения

№ п/п

Ф. И.

Вопросы

Успеваемость

1

2

3

4

5

6

1.

Болтачев А.

+

+

+

+

+

+

В

2.

Горячев Д.

+

+

+

+

+

+

В

3.

Деветьяров Р.

+

+

+

+

+

+

В

4.

Зыкова Н.

+

+

+

+

+

+

В

5.

Исаков А.

+

+

+

+

+

+

В

6.

Коробейников Я.

+

+

+

+

+

+

В

7.

Кравченко А.

+

+

+

+

+

+

В

8.

Каркина Н.

+

+

+

+

+

+

В

9.

Кудрявцев А.

+

+

+

+

+

В

10.

Кудрявцев С.

+

+

+

+

+

+

В

11.

Лапин С.

+

+

+

+

+

+

В

12.

Макарова Д.

+

+

+

+

+

+

В

13.

Мосунова М.

+

+

+

+

+

+

В

14.

Мусихин К.

+

+

+

+

+

+

В

15.

Марихин М.

+

+

+

+

+

+

В

16.

Оглоблина Ю.

+

+

+

+

+

+

В

17.

Огорельцева Я.

+

+

+

+

+

+

В

18.

Пономарева И.

+

+

+

+

+

+

В

19.

Перминова Н.

+

+

+

+

+

+

В

20.

Полуэктова С.

+

+

+

+

+

+

В

21.

Пелих А.

+

+

+

+

+

В

22.

Пушкарева Д.

+

+

+

+

+

+

В

23.

Русинов Е.

+

+

+

+

+

+

В

24.

Харин П.

+

+

+

+

+

+

В

25.

Черменина Т.

+

+

+

+

+

+

В

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта