Экспериментальная работа по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма

Показатели уровней: высокий - допускают одну ошибку при ответах на вопросы; средний-2; низкий-3 и более.

Таблица 3.

Уровень знаний правил дорожного движения

Уровень

Констатирующий

эксперимент (%)

высокий

8

средний

16

низкий

76

Анализ ответов показал:

· 72% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 28% ответили, что не знают, хотя без ошибок не ответил никто;

· 80% школьников узнают о ПДД только на уроках в школе, а 20% также от родителей;

· только 8% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;

· 88% считают, что ПДД нужно изучать, а 12% не осознают значимость этих знаний.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость проведения работы по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма.

Формирующий эксперимент

Результаты констатирующего эксперимента послужили основой для составления перспективного плана. С учетом регионального опыта работы, особенностей детей данного возраста мы составили систему работы по профилактике детского травматизма.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, определить наиболее эффективные методы работы по профилактике детского травматизма на дорогах.

Экспериментальная работа проводилась с сентября 2005года по февраль 2006, совместно с классным руководителем и родителями.

При разработке данного плана был использован и изученный опыт работы государственной инспекции безопасности дорожного движения с образовательными учреждениями. Учитывая, что в настоящее время не во всех школах существует специальная база с опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в основном это занятия в рамках уроков по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Таблица 4.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Время

Мероприятие

Ответственный

Место проведения

Сентябрь

Совещание классных руководителей: «Организация и проведение инструктажей в классах по ПДД».

Беседа с родителями о детском травматизме на дорогах.

Оформление карточки «Безопасный маршрут в школу».

Проведение месячника «Внимание - Дети!»

Огорельцев Р.Л.

Огорельцев Р.Л.

Родители

ОГИБДД (Огорельцев Р.Л.)

Лицей

Лицей (родительское собрание)

Дом, улица

Дороги города Слободского

Октябрь

Беседа с детьми о детском травматизме на дорогах.

Инструктаж «Правила поведения на каникулах»

Огорельцев Р.Л.

Огорельцев Р.Л.

Лицей

Лицей

Ноябрь

Встречи с сотрудниками ГИБДД: познавательное знакомство с работой ДПС (патрульный автомобиль, специальные средства, документы).

Просмотр диафильма «Правила дорожного движения для 3-5 кл.»

Огорельцев Р.Л.

Огорельцев Р.Л.

Площадка у лицея

Лицей (классный час)

Декабрь

Конкурс на лучшее стихотворение, посвященное ПДД.

Просмотр видеомультфильма о ПДД.

Инструктаж «Правила поведения на каникулах»

Огорельцев Р.Л.

Классный руководитель

Огорельцев Р.Л.

Огорельцев Р.Л.

Лицей

Лицей

Лицей

Январь

Конкурс рисунков о ПДД.

Конкурс-викторина «Светофор»

Оформление стенда по ПДД.

Огорельцев Р.Л.

Классный руководитель

Лицей

Февраль

На празднование Дня защитника Отечества проведение велоконкурса с использованием знаний ПДД.

Открытый урок «Дорога, транспорт, пешеход».

Тестирование «Как мы знаем ПДД».

Огорельцев Р.Л.

Спортактив лицея

Огорельцев Р.Л.

Классный руководитель

Огорельцев Р.Л.

Спортзал лицея

Лицей

Лицей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта