Экспериментальная работа по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма

В предложенном плане работы по профилактике детского травматизма (см.табл.4) на дорогах используются мероприятия, которые не требуют каких-либо специальных дорогих ресурсов, но в то же время являются эффективными методами работы. Об этом говорит и изученный опыт работы, и то, что в предлагаемых мероприятиях участвуют главные заинтересованные лица. Это родители, учителя, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, а также непосредственно сами учащиеся. Считаю, что развитие интереса у детей по изучению правил дорожного движения должно происходить не пассивно, а при непосредственном участии самих учеников. Для этого используются такие мероприятия, которые по силам любому образовательному учреждению.

Нами была проведена профилактическая беседа с родителями и водителями «Береги своего пассажира».

Родителям рассказали о детском травматизме на дорогах нашего города. Родителям – водителям объяснили элементарные меры безопасности при перевозке любимых чад и предложен тест, позволяющий узнать, может ли ребенок чувствовать себя спокойно, отправляясь с родителями в путешествие на машине (см. прил. ). Приведем некоторые вопросы: какой стиль управления вы применяете, если в автомобиле ребенок; следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности; какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в автомобиле.

Отвечать на вопросы данной анкеты предлагалось анонимно. Родителям предлагалось самим проанализировать свои ответы, за тем каждый сам смог проанализировать свой ответ и сделать выводы. Обращалось внимание на то, что если дорог ребенок, то отношение к безопасности требует серьезной корректировки.

Используя методический материал всероссийской газеты «Добрая дорога детства» №15, 16, 2003 год, нами при проведении беседы с родителями на тему «Безопасный маршрут в школу» ставилась задача вместе с ребенком пройти путь от дома до школы. Проанализировать его с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. Главное этот маршрут должен быть не обязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для ребенка. Шаг за шагом проследовать по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые обсуждаются вместе с ним. Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу. Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге выработает у ребенка культуру этого поведения. Совместные с ребенком усилия по составлению схемы самого безопасного маршрута из дома в школу стали лучшим доказательством важности этого дела и любви к своему ребенку.

Так же проведена беседа с родителями на тему «Бег через дорогу – враг. Особенно зимой!». Натренированная до автоматизма привычка поможет ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она прочно станет его охранной грамотой. Перед родителями были поставлены задачи по обучению детей:

* выработать у детей устойчивый навык при переходе улицы, продолжать наблюдение за дорогой в обе стороны, сначала больше налево, потом больше направо;

* показать, что польза перехода шагом – устойчивость при движении, можно спокойно поворачивать голову влево, вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы;

* зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Объяснить, что только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движение по ней!

При проведении спартакиады между 5-ми классами лицея №9, посвященной 23 февраля, нами была организована эстафета «Юные велосипедисты». Был использован материал статьи «Игротека «ДДД» играем с Б.Г. Никитиным» [8].

Этот конкурс развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде.

Условия игры: члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево». «Движение направо» едут в обычном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судьи оценивают данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.

Учитывая, что конкурс проводился зимой, детям было очень приятно покататься на велосипедах. Они с азартом выполняли условия эстафеты, быстро и правильно реагировали на предписанные дорожными знаками правила поведения на дороге, а также умело владели велосипедом в сложных дорожных условиях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта