Социальное воспитание

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ- это про­цесс планомерного создания условий для целена­правленного позитивного развития и духовно-ценно­стной ориентации в целях взращивания человека.

Организация социального опыта осуществляет­ся посредством организации быта и жизнедеятельности формализованных групп, организации взаимодействия членов организации и обучения ему, стимулирова­ния самодеятельности в коллективах и влияния на не­формальные микрогруппы

Под социальным опытом подразумевают различные умения и навыки, знания и способы мышления, нормы и стереотипы поведения, ценностные установки, ощу­щения и переживания, опыт взаимодействия с людьми, опыт адаптации и обособления, самопознание, само­реализацию, самоопределение и самоутверждение.

Соц.природа досуга. Осн. направления и методики досуговой д-ти.

Быт воспитательной организации — это уклад повседневной жиз­ни входящих в нее людей. Он включает в себя имеющиеся в органи­зации пространственные, материальные, временные и духовные условия для общественных видов занятий ее членов, а также есте­ственные, необходимые и привычные нормы и ценности поведе­ния и взаимоотношений.

Содержательно быт имеет характеристики: общие для организа­ций определенного типа (школы, летнего лагеря), особенные, зави­сящие от социокультурной среды (быт сельской школы отличается от городской), и единичные, определяемые составом членов орга­низации (дети, подростки, молодежь) и сложившейся в ней воспи­тательной системой.

Предметно-пространственная среда помещений влияет на быт организации, как минимум, в связи стремя обстоятельствами.

1. играет роль наличие или отсутствие ее дифференци­рованное на три вида территорий. Первичные территории - по­мещения, которые длительное время находятся в пользовании пер­вичных коллективов.

2. существенно и то, насколько предметно-простран­ственная среда учитывает возрастные и иные особенности членов организации. Это специфические цветовые решения интерьера, функциональность набора мебели.

3. важно, какова мера благоустроенности и технической оснащенности помещений: наличие или отсутствие отопительных и воздухоочистительных устройств, медицинского, кухонного, сто­лового, гигиенического оборудования; оборудования мастерских, кружковых и классных комнат и предметных кабинетов, спортзала, бассейна и душевых, банно-прачечного оборудования в организа­циях интернатного типа.

ДОСУГ — это свободное время, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, не связывает с обязанностями и обязательствами, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений; досуг — это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разною рода непреложных, необходимых затрат.

В содержательном плане структура досуга включает общение; спортивно-оздоровительную деятельность, игры и отдых на природе; пассивно-репродуктивную или развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, посещение дискотек и т.п.); интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках, посещение факультативов и т.п.); художественное, техническое, естественнонаучное и т. п. творчество; любительскую деятельность прикладного характера (шитье, вязание, фотодело и т.п.); общественно активную деятельность (деятельность в рамках общественных движений, объединений, организаций, благотворительную деятельность, взаимопомощь) и т.д.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта