Экспериментальная работа по профилактике дорожно-транспортного детского травматизма

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения, чему и посвещена наша работа. Для реализации поставленной задачи было проведено исследование в группе школьников в количестве 25 человек 5Б класса школы-лицея №9 города Слободского. Нами был проанализирован план работы школы и классного руководителя. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется только в программе уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный; с сентября 2005 года по февраль 2006 года.

Контрольный эксперимент

Цель: выявить уровень знаний школьников о правилах дорожного движения.

Анализ литературы позволил выявить основные причины несчастных случаев на дороге, среди которых неумение прогнозировать дорожную обстановку; незнание правил дорожного движения; отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним; подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; несознательное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим правила дорожного движения. Как видно из перечня причин многие в той или иной степени зависят от знания правил дорожного движения отсутствие навыков безопасного движения, поэтому в основу экспериментальной работы взяли изучение правил дорожного движения и обучение навыкам безопасного движения.

Детям была предложена анкета с вопросами, которые позволили изучить знания учащихся по ПДД и их отношение к получению эти знаний. Вопросы составлены по вопроснику из сборника «Диагностика уровня усвоения знания по правилам безопасного поведения детей в дорожном движении» под редакцией научного центра безопасности жизнедеятельности детей Поволжского отделения российской академии образования (всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2003 г., №4,5).

Вопросы по ПДД

1. Где должны двигаться пешеходы?

2. Как правильно переходить дорогу?

3. Как правильно переходить дорогу от остановки, где остановился автобус?

4. Для чего служат ремни безопасности в автомобиле?

5. С какого возраста разрешено ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?

6. С какого возраста можно управлять велосипедом по дорогам?

Дополнительно к этим вопросам анкеты нами были разработаны вопросы, позволяющие выявить знание учащимися правил дорожного движения (см. прил. )

Таблица 2.

Знание правил дорожного движения

№ п/п

Ф. И.

Уровни

1

2

3

4

5

6

1.

Болтачев А.

+

+

Н

2.

Горячев Д.

+

+

+

+

С

3.

Деветьяров Р.

+

+

+

Н

4.

Зыкова Н.

+

+

Н

5.

Исаков А.

+

+

+

+

С

6.

Коробейников Я.

+

+

+

Н

7.

Кравченко А.

+

+

+

+

С

8.

Каркина Н.

+

+

+

+

С

9.

Кудрявцев А.

+

+

+

Н

10.

Кудрявцев С.

+

+

+

Н

11.

Лапин С.

+

+

Н

12.

Макарова Д.

+

+

Н

13.

Мосунова М.

+

+

Н

14.

Мусихин К.

+

+

+

Н

15.

Марихин М.

+

Н

16.

Оглоблина Ю.

+

+

Н

17.

Огорельцева Я.

+

+

+

Н

18.

Пономарева И.

+

+

Н

19.

Перминова Н.

+

+

+

+

+

В

20.

Полуэктова С.

+

+

Н

21.

Пелих А.

+

+

Н

22.

Пушкарева Д.

+

+

Н

23.

Русинов Е.

+

+

Н

24.

Харин П.

+

+

+

+

+

В

25.

Черменина Т.

+

+

Н

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта