Анализ данных

Прямое распределение.

На вопрос, "почему при поступлении в ВУЗ выбрали именно эту специальность", студенты ответили следующим образом:

32%

ответили, что эта специальность соответствует их интересам и способностям;

32%

студентов, потому что работа по этой специальности обычно хорошо оплачивается;

16%

студентов ответили, что выбрали случайно;

12%

отметили, что это был выбор их родителей;

Только 8%

студентов, потому что специальность престижная;

Варианты ответов: "С этой специальностью легко найти работу после окончания вуза", "Работа по этой специальности позволяет достичь высокого положения в обществе" и "Это единственная специальность, на которую я смог поступить" не выбрал ни один студент из опрошенных.

Таким образом

, можно выделить два основных (по 32%) мотива выбора специальности: 1)"соответствие интересам, способностям"; 2) материальный - "работа по этой специальности обычно хорошо оплачивается". Большинство студентов выбрали специальность случайно (16%), нежели предоставили выбор своим родителям (12%).

На вопрос, "знают ли степень востребованности их специальности на рынке труда на сегодняшний день", студенты ответили следующим образом: 52%

студентов ответили: "Да, я знаю, что моя специальность востребована сейчас и будет востребована в будущем"; 24%

ответили: "Да, я знаю, что моя специальность востребована на сегодняшний день"; 16%

студентов: "Нет, я не знаю степень востребованности"; 8%

ответили: "Да, я знаю, что моя специальность сейчас не востребована, но будет востребована в будущем"; Вариант ответа "Да, я знаю, что моя специальность не востребована, но мне всё равно" не выбрал ни один из опрошенных студентов.

Отсюда следует

, что большинство студентов знают степень востребованности своей специальности на рынке труда (84%). Многие из них (56%) уверены, что "специальность востребована сейчас и будет востребована в будущем".

На вопрос, "знают ли они, какие знания и навыки необходимы для успешной работы по специальности", студенты ответили следующим образом:

52%

ответили: "да знаю, но пока этих знаний и навыков не достаточно, они только формируются"; 24%

студентов ответили: "да знаю, но пока этих знаний и навыков нет, но думаю, они сформируются в обучения"; 16%

студентов отметили, что "да знаю, эти знания и навыки у меня уже сформированы". Только 8%

студентов ответили, что "

нет, я не знаю".

Следовательно

, большинство студентов (92%) знают, какие навыки необходимы для успешной работы. Эти навыки уже сформированы лишь у 16%, у других их не достаточно (52%) или вообще нет (24%).

Студенты ответили, следующим образом, на вопрос "планируют ли они повышение квалификации в будущем":

40%

ответили, что "будут получать еще одно высшее образование";

20%

студентов отметили, что "пока не знают, может быть, со временем пойдут на этот шаг";

По 12%

студентов

отметили варианты "будут получать дополнительное образование", "будут повышать квалификацию в рамках своей специальности".

По 4%

студентов выбрали варианты "планируют защиту кандидатской диссертации", "уже получают второе высшее образование", "нет, не собираюсь, моя профессия и уровень квалификации меня устраивают" и "хотели бы, но ограничены в возможностях".

Таким образом

, многие студенты чувствуют необходимость или имеют желание получать второе или дополнительное образование (72%), из них 4% хотели бы, но ограничены в возможностях, а 4% уже получают. Только 4% студентов удовлетворены профессией и уровнем квалификации - не планируют повышать.

Студентам был задан вопрос, "какие отношения между преподавателем и студентом для них предпочтительней", в результате были получены следующие ответы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта