Деятельность специалиста по социальной работе по социальной поддержке детей из неполных семей в Центре детского творчества

Эта модель основывается на том, что в определенных условиях большинство проблем люди могут решить, или хотя бы уменьшить их остроту, самостоятельно. Отсюда задача специалиста по сциальной работе – создать такие условия [4, с. 225].

Проблемно – ориентированная модель предписывает решать выбранную для работы проблему совместными усилиями. Работа протекает в духе сотрудничества с акцентом на стимулирование и поддержку способностей детей из неполных семей в решении их собственных трудностей. Определяются препятствия, мешающие детям, и используются средства, способствующие решению проблемы. Успешное решение проблемы создает положительный опыт для решения последующих проблемных ситуаций самостоятельно.

Работа с детьми из неполных семей необходима в том случае, если проблема связана с особенностями взаимодействия между детьми и их родителями. К таким проблемам относятся: неверный стиль воспитания, неудовлетворительный психологический климат семьи и т.д.

Долгосрочные формы работы, требуют продолжительного общения с клиентом (от 4 месяцев и более) и обычно построены на психосоциальном подходе.

Основные задачи психосоциального подхода состоят в том, чтобы изменить семейную систему, адаптируя ее к выполнению своей специфической функции. Либо изменить общественные системы, оказывающие влияние на ребенка воспитывающегося в неполной семье, либо воздействовать на то и другое одновременно.

Деятельность специалиста по социальной работе по оказанию помощи детям из неполных семей строится в зависимости от характера проблем детей и заключается в образовательной, психологической, посреднической помощи в рамках долговременных форм работы.

Работа по оказанию социальной поддержки детям из неполных семей протекает в духе сотрудничества с акцентом на стимулирование и поддержку способностей детей из неполных семей в решении их собственных трудностей. Определяются препятствия, мешающие детям, и используются средства, способствующие решению проблемы. Успешное решение проблемы создает положительный опыт для решения последующих проблемных ситуаций самостоятельно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта