Аналитические индексы образуются из индикаторов посредством математических операций. Ценность аналитических индексов не столько в их значениях, сколько в возможности использования этих значений для сравнительного анализа.
Ниже приводятся примеры использования аналитических индексов в социометрическом и психосоматическом исследованиях.
Аналитические индексы в социометрическом исследовании
Мы выбираем, нас выбирают…
Как это часто не совпадает…
(Песня из к/ф «Большая перемена»)
Количественная обработка исходных социоматриц должна помочь в выявлении лидеров групп, формировании работоспособных экипажей, вахт, бригад, расчетов и других относительно малых коллективов, в оценке их психологического «микроклимата».
Пример.
Кто выбирает |
Кого выбирают |
Всего |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
X6 |
+ |
– |
± |
X1 |
* |
+ |
+ |
- |
- |
|
2 |
2 |
4 |
X2 |
- |
* |
|
+ |
+ |
|
2 |
1 |
3 |
X3 |
+ |
+ |
* |
+ |
- |
|
3 |
1 |
4 |
X4 |
|
|
+ |
* |
- |
|
1 |
1 |
2 |
X5 |
- |
+ |
|
+ |
* |
|
2 |
1 |
3 |
X6 |
|
|
|
|
|
* |
0 |
0 |
0 |
+ |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
0 |
10 |
|
|
– |
2 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
|
6 |
|
± |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
0 |
|
|
16 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|