Описание проекта «Из жителей в соседи»

Игра, как в дошкольном возрасте, так и в младшем школьном играет значимую роль. Разнообразие игровых форм обеспечило включенность в процесс «запуска» всех возрастных категорий.

В процессе реализации данного мероприятия мы использовали принципы:

Событийности

(как появления новой, вызывающего интерес со стороны жителей формы взаимодействия)

Совместности:

как включения в пространство деятельности различных возрастных групп (школьников и дошкольников в пространство групповой игры), взрослых как зрителей осуществляющих обратную связь с командой организаторов.

ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ

Ставя перед собой задачу построения детского дворового сообщества, мы выделили в пространстве двора несколько групп детей, основной группой было решено сделать учащихся 4 класса (6 человек). Данный выбор был обусловлен следующими характеристиками возраста:

1. При сопоставлении с более младшими возрастами степень самоорганизации и ответственности в данном возрасте одна из самых высоких.

2. переход в подростковую возрастную группу – особый период (в этом возрасте приоткрывается дверь в подростничество с его особого типа «свободами» нашу работу по отношению к данной возрастной группе мы видели в качестве профилактической, как профилактику асоциальных форм поведения).

Подготовительная часть

1. Консультации по конструированию воздушных змеев, сбор информации про «историю» воздушных змеев, игры с воздушными змеями

2. Приобретение необходимых материалов Построение пробных моделей воздушных змеев командой организаторов. Запуск.

3. Конструирование воздушных змеев совместно с детьми (в течение 4 будних дней по 4 часа каждый день с 16 до 20 ч.).

4. Раскрашивание воздушных змеев

5. Пробный запуск

Этап проведения

Все 3 образа Игрулькиной, Смешулькиной и Коробулькиной сохранены.

Учитывая вероятность многочисленных поломок и последующих расстройств детей, введен специально для мероприятия – Доктор змеев.

Сценарий включал в себя 3 этапа:

1. Представление юных «змееводов» и их змеев

2. Несколько эпизодов из историй воздушных змеев

3. Показательные выступления каждого участника изготовившего своего змея

4. Пространство свободного полета. Общий запуск. Для любых желающих (раздаются змеи изготовленные членами команды), либо по согласованию с владельцем.

5. Награждение юных «змееводов» грамотами

6. Чаепитие

7. Определение тематики следующей встречи (проведение Пасхального праздника)

Рефлексия: Процесс изготовления достаточно долгий по времени, данная ситуации является удобной для осуществления детального знакомства с детьми, ситуацией жизни детей, но требует большого количества человеческого ресурса. В нашем случае соотношение студент: ребенок=1:1

В процессе реализации данного мероприятия мы использовали принципы: Событийности:

приобретение навыка изготовления змеев - как нового типа умение (деятельностный компонент), эмоциональный «драйв» в момент запуска (эмоциональный компонент), ситуация предъявления результата своей работы, своего умения (личностно-значимый компонент).

Совместности:

на межпоколенном уровне

младшие школьники вместе с детьми дошкольного возраста запускали змеев, учили «правильно запускать» змеев детей пришедших на праздник, но не изготавливающих с нами змеев.

На деятельностном уровне: команда организаторов вместе с детьми изготавливала змеев, это стало для детей примером детско-взрослой кооперации.

Социального партнерства:

в силу погодных условий для изготовления змеев требовалось помещение. Помещение для конструирования змеев предоставил Лицей№1 (соседнее здание от экспериментальной дворовой площадки), Рейки для изготовления змеев напилил учитель труда Лицея №1.

Принцип гуманизации

являлся сквозным принципом в процессе организации и проведения всех мероприятий проекта. Проводились беседы с детьми о формировании особых норм взаимодействия нас как «банды», дворового сообщества.

У нас как команды организаторов не стояло задачи реализовать все мероприятия обозначенные в проекте. Многие мероприятия появлялись в процессе реализации проекта под ситуативную задачу, либо включали в себя нового типа содержание. Так, например, Праздник семьи по инициативе детей был организован как концерт для детей дошкольников и их родителей, дворовое сообщество младших школьников показывали детям сказку «Теремок», читали стихи, пели для них и вместе с ними песни, рисовали вместе на асфальте рисунки семьи.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта