Описание проекта «Из жителей в соседи»

На примере описания некоторых внутридворовых мероприятий мы покажем как «работают» выделенные нами принципы, как протекает процесс формирования дворового сообщества.

Учитывая специфику культурно-досуговой среды мкр. Ветлужанка, и характеристики выбранного двора под задачи практического исследования командой студентов 1, 2, 3 курса отделения «социальная педагогика» КГУ и 1 студента отделения «психология» был оформлен проект под названием «Из жителей в соседи». Общее количество человек в команде 8.

Важным моментом любого длительного проекта, направленного на изменение системы взаимодействия социума является процедура ЗАПУСКА

.

Были выделены следующие характеристики успешного «запуска».

- информационное обеспечение процедуры «запуска»

- выбор максимально удобного временного промежутка (учитывающих специфику режима дня адресатов, специфику времени года)

- оформление пространства, «очерчивание» границ с целью обеспечения максимальной включенности жителей в пространство действия

- соответствие механизмов и тематик, используемых в процессе запуска возрастной группе адресатов

Содержание процедуры «запуска»:

Запусковым мероприятием являлось «Знакомство с жителями»

День недели: воскресенье

Время 12:00

Подготовительный этап:

В 8:00 на трансформаторной будке во дворе был закреплен 6-ти-метровый плакат следующего содержания: «Именно вы уже готовы превратиться из жителей в соседи, значит, мы идем к вам!». Заранее вырезанными из цветной бумаги ромашками и рожицами были украшены все подъезды и сооружения детской площадки во дворе.

Этап проведения

Пространство действия, необходимое для проведения процедуры «Знакомства» (общей площадью примерно 20 квадратных метров, в центральной части двора, рядом с сооружениями детской площадки) по всему периметру было оформлено надувными шарами.

Команда работала в костюмах. 3 основных типажа: Игрулькина (в оформлении костюма используются нашитые на одежду игрушки), Коробулькина (костюм изготовлен из коробки большого размера), Смешулькина (основной атрибут-клоунский разноцветный парик). Остальные участники команды в повседневной одежде с использованием ярких атрибутов и рисунков на лице.

Сценарий включал в себя 3 части:

1. игровая программа

2. рассказ команды организаторов о себе, о замысле проекта, о дальнейших планах

3. знакомство с детьми, общение с взрослыми: сбор информации о наличии прецедентов формирования дворового сообщества внутри данного двора, о необходимости его построения

Образ Игрулькиной задан с целью обеспечения игровой деятельности интересной для детей 3-8 летнего возраста.

Роль Смешулькиной обеспечивать включение «выпадающих» из пространства игры детей, в другого типа развлекательную деятельность (дети возраста 8-10 лет)

Образ Коробулькиной задан специально для работы со взрослой частью населения. На стороны коробки были наклеены листы ватмана: с одной стороны можно было писать жалобы на соседей, с другой предложения по улучшению жизни во дворе.

Финальный момент мероприятия важен как «задел» для дальнейшей работы. В данном случае финальным моментом являлось объявление о предстоящем празднике «Дне воздушного змея» и приглашение вместе учиться делать змеев.

Рефлексия

В качестве группы адресатов мы выбрали детей младшего школьного возраста и детей дошкольного возраста с их родителями. Данный выбор был обусловлен: ситуацией «положительно» заряженного внимания родителей к гуляющему ребенку во дворе данной возрастной категории (до подросткового возраста родители более плотно включены в жизнь детей). Учитывая, что 12 часов – это предобеденное время, в которое дети в выходные дни обычно гуляют. Время мы выбрали верно – все вышеперечисленные категории адресатов присутствовали.

Со слов присутствовавших родителей: яркие пятна во дворе в виде надувных шаров и разноцветных цветов, увиденные в окно привлекли внимание и тех детей, которые планировали это время провести дома. Плакат привлек внимание взрослых.

Идея с введением образа Коробулькиной позволила собрать много интересной информации о жизни двора. Пока жители писали ответы на зафиксированные на ватмане вопросы, можно было узнать у них другую интересующую организаторов информацию.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта