Исследование дворовой действительности на примере одного из дворов мкр. Ветлужанка

Ветлужанка: культурно-досуговая среда (возможности и дефициты)

В микрорайоне Ветлужанка проживает 20000 жителей. Из них детей дошкольного возраста: 2500 , школьного возраста - 4000

Мкр. Ветлужанка является «спальным» районом. Район достаточно «молодой» (25 лет с момента начала застройки). В данном районе нет градообразующих предприятий, специализированных спортивных, развлекательных учреждений, скверов. 90 % построек – жилая зона. На территории района находится Высшее учебное заведение СибГАУ, здесь живет большая часть профессорско-преподавательского состава, что задает особого уровня культурно-образовательную среду.

Находящаяся в самом центре мкр. Ветлужанка церковь также является элементом культурной среды. Но из беседы со служителем этой церкви выяснилось, что большая часть прихожан приезжает из других районов, а «Ветлужанка – спит».

В культурно-досуговую среду мкр. Ветлужанка также можно включить кафе «Вечерняя Ветлужанка», Лыжную базу, территорию комплекса «Лесной» (где предлагается такая разновидность экстремального спорта как пейнтбол).

Но все эти учреждения в силу различных особенностей: особого временного графика, сезонной работы, не являются постоянными элементами среды, поэтому детальному анализу не подвергаются.

Анализируя данные представленные в таблице можно сделать следующие выводы:

1. Спектр видов досуговой деятельности обширен, однако не удовлетворяет интересам всех возрастных групп.

При учете современной действительности, духа экстремизма присутствующего в подростковой среде ни в одном учреждении не учат socks, граффити, скейтбордингу, брейкдансу; нет ни одного фитнесс центра и соответственно – аэробики, столь модного занятия в среде девочек подростков. Но при этом присутствуют очень неординарные виды деятельности – городки, радиодело.

2. Нельзя выделить особо какую-то одну возрастную группу, для которой среда досуга наиболее полно представлена. Можно сделать лишь предположение, что

3. Доступность большинства форм досуговой деятельности широкая (определяется как: «любой желающий»), но при этом низкая степень представленности населению различных досуговых возможностей (на улицах обилие яркой рекламы и объявления как основной способ информирования жителей малоэффективны).

4. Прецеденты совместных детско-взрослых досуговых объединений единичны. В основном объединения такого рода для родителей с детьми дошкольного возраста. Включенность родителей как организатора и участника досуговой деятельности, появляется лишь в ситуации особого мероприятия – праздника (конкурс талантов, ярмарка поделок). Только в Лицее №1 детско-взрослые футбольные и волейбольные секции.

Но в целом культурно-досуговую среду микрорайона Ветлужанка можно охарактеризовать как насыщенную. Но главные адресаты – дети. Места детско-взрослого и взрослого досуга единичны.

Параметры

Учреждения

Характеристики

Лицей №1

МОУ школа №138

МОУ школа №133

ЦСПСиД Гусарова,20

ЦСПСиД Вильского,7а

Дом детского творч-ва

Детская музыкал. школа

Библиотека

Тип деятельности

Художественно-эстетическая (музыка, рисование, вокал)

танцевальные кружки

Изо, вокал, современного танца

Хор, вокал, хореография, изо - студии

4-8 лет

10-12 лет

Изостудия

спортивная

Вольная борьба, волейбол, футбол, теннис

Школа пешеходов

Баскетбол,

Волейбол,

футбол Городошный спорт,

бодибилдинг

туризм

Туристическо-краеведч. клуб

Творческая (КВН, театральная студия)

Театральная студ. литер. клуб

Школьный клуб КВН (7-11 классы

Декоративно-прикладной труд

Изделия из камня, глины , кройка и шитье, цветоводство, береста, школа декоративн. искус-ва, кукольн. дизайн,

Цветоводство, Волш. лоскуток, Основы моделир. одежды

вязание

оригами

Центр оригами

Студия керамик

Прочее

радиодело

историческое общество

Компьютерн.

клуб, шахматы

социализация перед школой, дет.сад.

Развитие коммуник., творч. способн.

Иностран. яз

Клуб «Сударушка»для домохоз.

Возраст \ количество посещающих в год

Дошкольный

800 человек

50 чел.

4 Коррекцион. группы:

30

185

300

Младший школьный

300

200

500

+

Подростковый

Больше всех

250

12

170

300

+

Доступность

Оплата

100 р. канц.тов

_

+

40 р.\месяц

.

Задатки, способности

_

+ в худ-эстет.

Информационная политика

Объявления на ТВ, радио, в «Золотая книга Кр. края»

Информиров. по классам

В нач. года на стенде – бланк, где любой может запис.

Объявления

+Объявления по р-ну

+Объявления по р-ну

В школах проходят экскурсии в библ.

Включенность родителей

Совместные посещения

волейбол, футбол

Эстетич., нравств-этич. кружк.

+ с дошкольниками

+ с детьми 2-3 лет

дошкольники

Занятия с врачом и психолог

Занимаются вместе дома

+ с дошкольниками

+ с дошкольниками

Иностр. яз

Посещают праздничные меропр.

+

раз в год «День семьи

+

+

+

+

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта