Региональный опыт взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Так же, в соответствии с приказом МВД РФ № 711 от 15.06.1995 г., ГИБДД оказывает содействие в создании региональных центров по подготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений к обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению ДДТТ, развитие сети отрядов ЮИД; организация профилактической работы во время школьных каникул (проведение бесед, массовых мероприятий, специальных смен в оздоровительных лагерях).

Оказание помощи в оборудовании уголков и школьных кабинетов безопасности дорожного движения, организации и проведении занятий на автоплощадках и в автогородках по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах стало традиционным для работников ГИБДД, которое обобщает опыт работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, разрабатывает мероприятия по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год, обеспечивает наглядными пособиями [27].

Практический метод обучения применяется для закрепления пройденного материала: письменное, устное, компьютерное упражнение по разводке дорожной ситуации, а также использование площадок «Безопасности дорожного движения»; программированное обучение и его контроль.

Центр преподавания – кабинет безопасности дорожного движения. Он должен быть оборудован видео установкой, компьютером. Помещение должно быть рассчитано на учащихся одного класса. Его оформляют плакатами с изображением различных дорожных ситуаций. Возле стен устанавливаются выставочные стенды пропаганды ПДД, детские поделки, макеты, рисунки.

Результат подготовки к уроку — план, конспект урока. Начинать изучение правил дорожного движения следует с дороги и ее элементов. Любому участнику движения, в том числе и пешеходу, необходимо уметь «читать» дорогу. Для этого надо добиться знания учащимися линий разметки. Особое внимание нужно уделить изучению места, где пересекаются линии пешехода и транспорта. Затем изучить дорожные знаки, сигналы светофора, сигналы регулировщика.

Наиболее эффективный метод обучения как учителей, так и учащихся является компьютерная программа «Обучающая энциклопедия по безопасности жизнедеятельности». Первая часть программы «Безопасность на улицах и дорогах» посвящена изучению правил дорожного движения и содержит в себе учебный информационный материал, который дает возможность преподавателю, даже не имеющему большого опыта работы, провести занятие на должном уровне. Ребята, не выходя из класса, могут виртуально оказаться на улице и при помощи анимационных моделей освоить правила дорожной грамматики. Ни для кого не секрет, как в настоящее время дети увлечены компьютерными играми. Именно так и проходит индивидуальное обучение. Выбирая для анимационного человека тот или иной способ перехода улицы, можно набрать определенное количество баллов. Таким образом, ребенок учится находить самый эффективный выход из разных дорожных ситуации.

Таким образом, следует отметить, что накоплен достаточно богатый опыт работы по профилактике ДДТТ; для оказания методической и практической помощи нужно создавать и постоянно пополнять базу данных всех организаций и учреждений, ведущих работу с детьми и подростками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Опыт работы показывает, что только в сотрудничестве с родителями, школой, государственной инспекцией по БДД и со всеми другими заинтересованными организациями можно добиться положительного результата, уберечь детей от несчастных случаев на дорогах. Нужно только профессионально и гармонично организовать работу, используя изученные методы и формы работы социального педагога

Анализ литературы позволил сделать следующие выводы по 1 Главе:

* методы социально-педагогической деятельности применяются не изолированно и не обособленно друг от друга, а в тесной взаимосвязи между собой. Поэтому главная задача социального педагога научиться использовать все знания данной науки;

* социальному педагогу необходимо знать как можно больше форм и методов работы, возможностей их взаимодействия, быть постоянно в творческом поиске, искать и находить новые формы и методы работы, позволяющие решить выявленные проблемы;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта