Региональный опыт взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В образовательных учреждениях обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах строится в основном в игровой форме в специально созданной предметно-развивающей среде. Проводятся тематические, интегрированные занятия, музыкальные, театрализованные инсценировки, организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры. В школах создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД). Интересной формой работы отделов и групп пропаганды ГИБДД с привлечением отрядов юных инспекторов движения стали рейды по выявлению нарушителей ПДД [8].

Устройство детской психики таково, что к советам взрослого человека подросток зачастую относится пренебрежительно, а слово, сказанное сверстниками или ребенком возрастом постарше, воспринимается как непреложная истина. На этом основывается педагогический прием, который уже много лет используют в работе многие школы. В любое время года, даже в дни школьных каникул, юные инспекторы движения устраивают встречи с детьми в школах и садиках. Их цель – уберечь товарищей от неприятностей и опасностей на дорогах [1].

Сегодня в нашей области отряды ЮИД занимают ведущее место в вопросах пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и подростков. Для того чтобы как можно больше школьников вовлечь в отряды ЮИД, чтобы наши дети не попали в аварийные ситуации на дорогах в план комиссии по безопасности дорожного движения включены различные смотры-конкурсы школьников и детских объединений, которые позволяют полноценно участвовать в конкурсе детям всех возрастов [7].

Организуя смотры – конкурсы среди школ, УГИБДД совместно с управлением образования проверяет выполнение ст. 29 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения». Такие проверки показали, что наиболее продуманно, интересно и методически грамотно работают там, где этим занимаются все учителя-предметники и в полном объеме работают школьные комиссии «За безопасность движения». Под руководством сотрудников ГИБДД организованы группы пропаганды из представителей юношеской автомобильной школы (ЮАШ) всероссийского общества автолюбителей (ВОА), городского клуба ЮИД, транспортной инспекции, членов общественного совета ГИБДД, которые проводят занятия и беседы с детьми в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях.

ГИБДД в работе с детьми опирается на многие организации области. Сотрудники ВОА помогают готовить к экзаменационному зачету по ПДД учащихся 9 классов. По инициативе общества автомобилистов проводятся агитационные автопробеги, с его помощью подготовлены комплекты плакатов для детей. Совместно с управлением культуры готовят конкурсы агитбригад, показ кукольных спектаклей. На базе Домов творчества детей и молодежи действует городской клуб ЮИД, функционирует городской кабинет по обучению ПДД родителей. На базе Домов творчества, подростковых клубов, опорных школ или кабинетов по безопасности движения ВОА работают районные штабы, кружки ЮИД.

Работа со школьниками начинается с продумывания рычагов взаимодействия всех заинтересованных организаций, с составления планов, подготовки положений, того, что потом стараниями, творческой волей, энергией специалистов преобразуется в веселые, интересные, запоминающиеся конкурсы, фестивали, декадники и т.д. безопасности дорожного движения. Чем профессиональнее выполнена рутинная часть всей этой работы, тем успешнее будет ее завершение.

В целях эффективного предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах города ведутся учеты и ежемесячный анализ ДТП с участием детей и подростков. Ежеквартально на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения подводят итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Регулярно освещается работа по профилактике ДДТТ в городских средствах массовой информации. Проводят семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей правилам дорожного движения в школах. Проводят обследование участков дорог и улиц, прилегающих к детским учреждениям, на предмет наличия и правильности установки дорожных знаков, разметки и других средств регулирования дорожного движения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта