Заключение

Позитивные функции конфликта в социальной работе можно обозначить таким образом:

Содействие снятию напряженности, агрессивности;

Выявление возникающих противоречий в деятельности работников социальных служб, вызванных нерациональным подходом к решению проблем клиентов, недостатком профессионализма, бюрократическими проволочками и т.д.

Содействие изменениям кадрового состава социальной службы с учетом мотивации, личностных качеств, мнения работников;

Введение новых способов организации реабилитационных мероприятий с учетом пожеланий клиентов, улучшение системы обслуживания;

Установление причин и поводов наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций с последующим их устранением.

Формирование навыков регулирования конфликтных ситуаций и их профилактики.

К негативным функциям конфликта в социальной работе следует отнести:

Нарушение сложившейся системы оказания помощи клиентам, снижение эффективности мероприятий;

Высокую конфликтность в коллективе, ухудшение микроклимата в социальной службе;

Снижение мотивации работников, фрустрацию, депрессию, высокую текучесть кадров, понижение самооценки;

Распад сложившихся коммуникативных связей, структур взаимодействия.

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта