Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта

Основный смысл занятий - отвести будущих родителей от позиции "я возьму ребенка, я все ему дам, у него все будет" и привести к позиции "я ему помогу". В клубе «Школа приемных родителей » ценится и отрицательный результат, когда человек после полугода занятий говорит: "Я еще не готов принять ребенка в семью". Скорее всего, через полтора-два года он, решив свои личные проблемы, снова придет к ним.

Продолжительность бесплатных занятий - сто часов. Сто часов индивидуального и командного тренинга, семинаров по медицине и возрастной психологии, ролевых игр. В курс включены поездки в сиротские учреждения (около 20 часов) - для наглядной демонстрации того, какими бывают эти дети, как они могут себя вести. Посетители клуба «Школа приемных родителей» школы становятся волонтерами в детских домах, домах ребенка и больницах - там, как правило, не хватает персонала, а потенциальные родители получают шанс проверить свои намерения (это еще и возможность ближе познакомиться с конкретным ребенком).

В оказании психосоциальной помощи участвуют разные специалисты, включая социальных работников, врачей, психологов, юристов. Ведущими методами работы являются психологическое консультирование и психосоциальная терапия, которые частично используются в деятельности социальных и медицинских работников, и составляют основное содержание деятельности психолога.

Психолог работает, исходя из перспективных и текущих целей. Перспективные цели заключаются в адаптации клиентов в микросоциуме. Текущие цели осуществляются в ежедневной работе, которая предусматривает:

- оказание экстренной психологической помощи;

- диагностику психологических процессов;

- коррекцию выявленных нарушений;

- психологическое просвещение сотрудников клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот;

- проведение психологических тренингов для формирования у семей, которые хотят взять ребенка из дома-ребенка представления о том, как вести себя с детьми дошкольного возраста.

Психологическое консультирование в данном случае представляет собой определенным образом организованную беседу между членами новой семьи и терапевтом, выстраиваемую с учетом фундаментальных принципов клиент- центрированной терапии:

- каждая личность имеет безусловную ценность и заслуживает уважения;

- каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

- каждая личность имеет право выбирать ценности и самостоятельно принимать решения.

Психосоциальная терапия, которую мы используем как основной метод в подготовки семей - понятие более широкое, чем психологическое консультирование, и включает в себя не только непосредственную работу с психологами, но и различные социально-психологические мероприятия, индивидуальные и групповые.

У нас это сеансы психотерапии в комнатах психо-эмоциональной разгрузки и мультисенсорной. Это больной раздел арттерапевтической работы, которую проводит специалист – музыкотерапевт по своей методике.

Особое внимание в комплексе социально-психологических мероприятий уделяется терапии творческим самовыражением (используя методику А.М. Бурно), библиотерапии, прикладным искусством.

Все эти социально-реабилитационные мероприятия направлены на оптимизацию отношений, которые должны сложиться у ребенка с новой семьей, приобретение социальных навыков и овладение новыми моделями поведения, необходимыми для гармоничного развития и позиционирования личности в микросоциуме новой семьи.

Психологическое просвещение специалистов, работающих с семьями и детьми, которых выбрали эти семьи для усыновления — один из важнейших разделов работы психологической службы клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот. Разработана учебная программа по вопросам психологии и этики труда "Семинар нерешенных проблем". Проводятся индивидуальные консультирования и групповые формы работы с сотрудниками по темам: "Основы профессионального общения", "Конфликтология".

Специалисты клуба «Школа приемных родителей» по поготовке семей к усыновлению детей-сирот занимающиеся социально-психологической подготовкой семей, постоянно повышают свой профессиональный уровень путем посещения семинаров, дней специалистов в методическом объединении психологов г. Хабаровска. Ценную учебно-методическую информацию дают выписываемые в клубе «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот журналы "Социальная работа", "Психология детей и семей".

Методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот должен стать агентством, в котором есть весь спектр услуг, ориентированных на ребенка. У него должны быть налажены связи с органами опеки, здравоохранения, милицией, судами - всеми, кто обычно задействован в процессе усыновления.

Но в устранении повышенного процента появления детей сирот в России, а в частности в городе Хабаровске методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот не сможет справиться один, ему необходима будет помощь государства. От государства не требуется ничего сверхъестественного. Наоборот, оно должно отказаться от нынешней "сверхъестественной" монополии в деле призрения сирот (с чем оно все равно не справляется), но при этом обеспечить реальный контроль над процессом. Следует для начала привести федеральное законодательство к единому знаменателю: зафиксировать цели и полномочия органов опеки и попечительства, принципы их работы, направленной на устройство детей в семьи. А затем надо реформировать эти органы. И здесь тоже не стоит изобретать велосипед.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта