Модель ОАШ единая для всех школ или реализуется по-разному в зависимости от школы, ее ресурсов, пожеланий?

Данную модель невозможно реализовывать по шаблону. Это процесс во многом творческий и во многом зависящий от позиции управления школы, ресурсов школы.

В школах проявивших желание работать по модели ОАШ мы проводим серию тренинговых сессий с педагогами, разрабатываем план работы на год с учетом всех 3 направлений: Демократизация, Добровольчество, Партнерство.

По согласованию с управлением школы внедряем факультативный курс для учащихся «Социальное проектирование», для школьников также есть несколько разработанных нами программ «Лидер», «Я, Ты, Сообщество» и т.д.

Приведу несколько сюжетов о работе школ по модели ОАШ. В большинстве школ такого типа выделяются специальные дни для встреч жителей (клуб «Встреча») и обсуждения ими различных вопросов и проблем, связанных с развитием местного сообщества, улучшением условий жизни, в этих встречах принимают участие и учителя и родители, и школьники, и пенсионеры, любые желающие. Во многих школах классы, мастерские, спортивный зал, актовый зал открыты для всего населения. Есть школы, в которых уже традиционными являются различные акции социальной направленности, например МОУ СОШ №90 ежегодно при участии учителей и старшеклассников проводят туристический выезд с детьми, состоящими на учете в ОДИ «Парня в горы бери, рискни»; выезжают на совместный отдых на озера в составе педагогов, родителей подростков из малообеспеченных семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в течение года школьники ведут шефство над детьми – инвалидами.

В МОУ СОШ №63 в 2003\04 учебном году (год празднования юбилея края) собрались бабушки из ближайших домов, сотрудники ТСЖ и решили принять участие в программе «Юбилей края – Помоги преобразиться», администрация города поддержала их инициативу, и совместными усилиями было произведено благоустройство дворовых территорий.

Очень интересный опыт работы из серии «Дети детям» в Кемеровской области, одной из программ в нескольких ОАШ на лето была - организация школьниками летних дворовых площадок (ежедневные игры, оформление дворовых территорий совместно с жителями, спортивные мероприятия, концерты, дискотеки).

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта