Функции игр

1. Общение, взаимопонимание. Игра является средством коммуникации, как между детьми, так и между ребенком и взрослыми. Это конкретное самовыражение ребенка.

2. Развитие внимания и памяти. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов.

3. Развитие произвольного поведения. Парадокс игры: ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Школа воли и морали.

4. Развитие морали. Нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого ребенка.

5. Умственное развитие ребенка. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета - он дает ему новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет- заместитель становится опорой для мышления.

6. Символическая функция. Игра является мостом между конкретным опытом и абстрактным мышлением.

7. Развитие рефлексии и эмпатии. Игра способствует развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

Эмпатия – это способность понимать психические состояния других людей, сопереживание, эмоциональный отклик.

8. Психотерапевтическая функция. Игра может изменить отношение человека к себе, к другим; изменить психическое самочувствие. Игра является эффективным средством воздействия на неконтактных детей.

9. Воспитательная функция.

Главной движущей силой развития отношений со сверстниками является совместная игра. В 5-летнем возрасте преобладающей формой становится групповая игра. С 3-летнего возраста одним из преобладающих типов игр становится групповая ролевая игра; в последствии она усложняется.

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта