Заключение

В данной работе было дано определение социологического метода его главная специфика, которая является тем, что посредством него производится сбор эмпирических фактов, необходимых для проверки гипотез в социологическом исследовании. Кроме этого, были показаны основные типы социологического метода, указавшие, что из всего многообразия методов, со своими особенностями, самым популярным в социологической практике на сегодняшний день является метод интервью.

Интервью - наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента. В социологических исследованиях используется разнообразный спектр интервью, где существует множество классификаций, сконструированные по разным основаниям. В современной социологии выделяют ряд обязательных классификаций интервью, сформулированных по критериям:

· по степени формализации, стандартизации и структуризации интервью как комплексный критерий;

· по количеству опрашиваемых респондентов;

· по процедуре;

· по способу общения социолога и респондента;

· по месту проведения интервью;

· по цели исследования.

Все эти особенности и виды интервью свидетельствуют об инвариантности форм метода, ориентирующих на возможность выбора и использования того или иного вида интервью с учетом специфики исследовательских задач и целей, а также особенностей его организации, проведения и ситуации применения. Проведение же интервью предполагает определенную процедуру, включающую в себя: выбор объекта ,определение места и времени проведения интервью, запись ответов и оформление материалов.

Таким образом, интервью – это специфический метод, характерный для социального познания, имеющий разнообразный спектр классификаций и имеющий уникальные познавательные способности, применяемые в социологическом исследовании для решения заданных проблем, выделяющийся спектром особенностей: во-первых, непосредственным контактом исследователя с испытуемым; во-вторых, устная форма этого контакта; в третьих возможность наблюдать психологические реакции респондента и корректировать беседу.

На основе всего сказанного можно сделать вывод, что поставленная цель курсовой работы достигнута, задачи решены.

[1] Зборовский Г. С. , Шуклина Е. А. Прикладная социология : Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004, Бабосов Е. М. Прикладная социология: Учеб. пособие – Минск: ТетраСистемс, 2000., Головин С. Ю. Словарь психолога - практика. - 2-е изд., нерераб. И доп. - Мн.: Харвест, - М.: АСТ, 2007., Российская социологическая энциклопедия / Под ред. академика РАН Г.В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998., Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие/ М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009., Хелевин Отар. Социологический метод / пер. с норв. – М. : Издательство «Весь мир» 2002.

[2] Рабочая книга социолога/Под общ.ред.и предиссл. Г.В. Осипова. Изд.3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. – С.466

[3] Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 – C.268-278

[4]Зборовский Г.Е., Шуклина Е. А. Прикладная социология: Учеб. пособ. – М.: Гардарики, 2004. – С.108

[5] В.Б.Голофаст. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/56029.html

[6] Зборовский Г.Е., Шуклина Е. А. Прикладная социология: Учеб. пособ. – М.: Гардарики, 2004. – С.121

[7] Зборовский Г.Е., Шуклина Е. А. Прикладная социология: Учеб. пособ. – М.: Гардарики, 2004. – С. 128

[8] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.

[9] Словарь психолога-практика; Изд. 2-е, перераб. , доп Головин С.Ю; 2007 г.- С. 835-836

[10] Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 – С.163-164

[11] Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие/А.С. Готлиб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МПСИ, 2005. – С.267-270

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта