Диагностика проблем потребностей детей из неполных семей

Так же специалист по социальной работе Центра детского творчества выходит на родительские собрания с целью анкетирования родителей. Из анкет проведенных с родителями детей из неполных семей выявлено, что семьи относящиеся к категории неполных в основном однодетные – 62% и двухдетные – 38%. Причины распада семьи

Цель этапа: дать научное заключение о состоянии социального здоровья ребенка из неполной семьи, о причинах появления его проблем и эффективности их преодоления.

Задачи:

1. Составить личную карту ребенка и демографическую карту его семьи.

2. Установить личностные контакты ребенка из неполной семьи, которые приводят к конфликтным ситуациям, либо установить основные причины стрессового состояния.

3. Определить отношение ребенка из неполной семьи к окружающему миру, коллективу.

4. Изучить психику и поведение ребенка из неполной семьи в различных жизненных ситуациях, его интересы, особенности характера.

5. Изучить самооценку ребенка из неполной семьи.

Выявление проблем подростка с помощью первичной диагностики.

Социально-медицинская:

Цель: выявление заболеваний, которые способны создать социальные проблемы.

Содержание работы:

· продиагностировать физическое здоровье детей из неполной семьи;

· провести анализ медицинской карты (болезни несовершеннолетнего, их протекание до проблемы и во время ее возникновения).

Методы:

· наблюдение специалиста социальной работы. Наружный осмотр;

· анализ медицинской карты.

Социально-психологическая:

Цель: выявить состояние психического здоровья.

Содержание работы: определение отражения кризисной ситуации на психике ребенка из неполной семьи.

1. Конфликтные взаимоотношения в семье.

Формы: беседа, консультации со специалистами, анкетирование, тестирование.

Метод наблюдения позволяет специалистам сделать выводы о психологическом состоянии ребенка из неполной семьи.

Средства:

· личная карта подростка;

Социальная поддержка детей из неполных семе не может быть эффективной, если мы не знаем конкретных проблем семьи ребенка, эмоционально-психологический климат его семьи. Существует много способов и приемов диагностики семьи. Мы в качестве диагностического инструментария предлагаем использовать:

· Методика «Рисунок семьи». Данная методика помогает проникнуть в эмоционально-психологический климат семьи, характер взаимоотношений детей и родителей. Рисунок дает богатую информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка. На основе изображения, ответов на вопросы можно оценить особенности восприятия, переживаний ребенком отношений в семье. (Приложение 4)

2. Взаимоотношения в коллективе.

Цель: выявление коммуникативных предпочтений ребенка из неполной семьи, умения общаться с учебным коллективом, ощущения комфортности (дискомфортности) в своей учебной группе.

Методы:

-социометрия – изучение статуса ребенка из неполной семьи в детском объединении;

-наблюдение за ребенком из неполной семьи в процессе обучения и общения.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта