Молодежь

Молодежь - это соц.демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей соц.положения молодых людей их места и функций в соц.структуре общества, их специфич.интересов и ценностей. Совр.ученые сч-т, что возр.границы периода молодости условны, их м. опр-ить интервалом от 13 -14 до 29 -30 лет. Общая ее численность к наст.времени составляет более 32 млн. ч-к, или 22% от всего насел-я страны. В сфере обр-ия молодежи состояние дел неоднозначно. Бесспорным достижением явл.стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и техникумах. В то же время сущ-ет проблема трудоустройства выпускников, получ-их проф.обр-ие. В рез-те мн.из них вынуждены работать не по спец-ти. ценностиСтановление современной молодежи пришлось на годы реформ, период соц-экон, идеологической и культурной ломки, крушения надежд и жизненных планов. Изменившиеся идеалы и ценности, усложнение соц структуры, идейный и нравственный плюрализм, безработица. Если же все-таки придется работать, то там, где больше платят: в коммерции, юриспруденции, экономике. Некоторые из них стремятся к предпринимательству. Главная радость их жизни - вкусная еда, красивые, а еще важнее дорогие и престижные вещи, машины, дачи. Еще одна характерная черта их личности - глубокий индивидуализм, эгоцентризм Общее развитие и духовный мир этой молодежи весьма убоги. Многие вопиюще безграмотны. Подгруппа гедонистов (тоже примерно 9%) отличается тем, что главные приоритеты у них не деньги и вещи, а развлечения, удовольствия, наслаждения. Отсюда и цели жизни: "жить беззаботно, развлекаться", "обеспечить себе жизнь, полную разнообразных впечатлений и развлечений". Их девизы: "жить нужно в кайф", "заботься о себе и своих удовольствиях", "развлекайся на всю катушку", "живи сегодняшним днем, завтрашнего может и не быть". Герои: Таис Афинская, Казанова, Дон Жуан, Валерий Леонтьев.Честолюбцы-карьеристы, как правило, дети богатых и образованных родителей. Главное для них - карьера, власть, известность. Цели жизни: "достигнуть больших успехов в учебе и карьере", "прославиться", "иметь высокую руководящую должность". Профессии, которые они выбирают, - дипломат, государственный или политический деятель. Их любимые девизы: "пришел, увидел, победил", "если быть, то быть первым", "цель оправдывает средства", "авторитет и власть - это все". Их герои - Наполеон, Макиавелли, Бисмарк, Явлинский. Маргиналы - это воинствующие эгоисты, готовые "пройти по головам во имя богатства и красивой жизни". Как правило, это дети бедных и малообразованных людей, стремящиеся всеми силами вырваться из нищеты. На них большое влияние оказали фильмы о ворах в законе, киллерах и проститутках. Они пишут: "хочу быть вором в законе", "быть киллером - это моя мечта с детства", Их герои - Распутин, Гитлер.К этой второй группе можно причислить "интеллектуалов". Их в выборке оказалось примерно 20%. Они отличаются хорошим общим развитием и четкой направленностью на духовные ценности, образование. Это в основном жители городов, из семей интеллигенции, с удовлетворительным материальным положением. У них слаба гражданская позиция: их интересы чаще всего не выходят за рамки семьи, к политике равнодушны, участвовать в общественных делах не собираются!".Большинство учащихся уезжать из страны не собираются, но некоторые хотели бы "получить образование у себя на родине и переехать потом в капиталистическую страну" или уехать туда, "где нормальная экология и цивилизация".Условно можно выделить подгруппу борцов за социальную справедливость, "за все отнятые у народа права". Это примерно 15% опрошенных, в основном представители села. Для них характерны активная политическая направленность, патриотизм и грамотная оценка того, что происходит в стране, и того, что нас может ждать в ближайшее время. Как правило, это дети родителей с удовлетворительным и плохим материальным положением, со средним и средним специальным образованием. В деревне оказалось гораздо больше тех, кто жалеет беспризорных детей, бездомных людей, а также брошенных животных. Цели жизни этой молодежи - "борьба за справедливость", "хорошее материальное благополучие", "уважение окружающих". Активная политическая позиция этой молодежи определяется стремлением вернуть отобранные у нее социальные права, и прежде всего - право равного жизненного старта. В создавшихся условиях сельская молодежь практически лишена возможности учиться в вузах, работать в городе, нормально лечиться, общаться со сверстниками других регионов страны

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта