Социально-педагогическая защита прав ребенка

- совместно с представителями администрации образовательного учреждения изыскивает возможности для создания в рамках данного учреждения групп, филиалов отдельных коллективов, студий, школ с бесплатным обучением или обучением на льготных условиях.

4.Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши:

-легальную (торговля газетами, мытье машин и т.п.);

-полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ночное время коммерческих палаток);

-нелегальную (торговля запрещенными законом товарами — наркотики, оружие и т.п.).

С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономическую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой — он вынужден бороться с полулегальной или нелегальной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав.

Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, способствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, привлечению несовершеннолетних к активной трудовой деятельности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустройства

5. Социально-педагогическая защита прав ребенка на воспитание в семье

Право ребенка иметь семью признано в России неотъемлемым на всех уровнях — от бытового до нормативно-законодательного. К сожалению, несмотря на снижение уровня рождаемости в Рос­сийской Федерации, количество детей, нуждающихся в государ­ственном попечении, из года в год увеличивается.

Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека и попечительство. Опека и попечитель­ство устанавливаются для защиты прав и интересов детей, для их полноценного воспитания. Под опекой понимают передачу несо­вершеннолетних в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью опекуна. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Опекуны и попечители подбираются органом управления об­разованием. При этом тщательно оцениваются намерения лиц, предпочтение отдается более близким родственникам.

Органом управления образованием с помощью социальных педагогов, руководителей детских садов, школ, учреждений на­чального профессионального образования осуществляется на­блюдение за условиями жизни и воспитания, здоровьем, уче­бой подопечных детей, сохранением их имущества и жилья до достижения ими совершеннолетия. При этом личные дела по­допечных детей дополняются два раза в год следующими доку­ментами:

Централизованный учет детей, оставшихся без попечения ро­дителей (первичный, региональный и федеральный), осуществ­ляется органами опеки и попечительства, соответствующими орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерства образования.

В последние годы все большее распространение приобретает институт приемной семьи, который был введен Семейным ко­дексом РФ. Положение о приемной семье было утверждено по­становлением Правительства Российской Федерации 17 июля 1996 года. Статус приемной семьи после заключения органами опеки и попечительства договора с родителями приобретают ра­нее созданные семейные детские дома (детские дома семейного типа).

В задачи социального педагога входит популяризация прием­ной семьи, а также участие в подготовке договора и надзоре (пат­ронаже) за жизнедеятельностью приемной семьи.

Приемная семья образуется на основании договора о переда­че ребенка (детей) на воспитание в семью. Орган опеки и попе­чительства выдает приемным родителям удостоверение установ­ленного образца. Со стороны органа опеки и попечительства при­емным родителям оказывается необходимая помощь и осуще­ствляется наблюдение за условиями жизни и воспитания детей (ребенка).

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта