Правовой инструментарий соц. работы

1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти:

- конвенция ООН о правах реб-ка (1990)

- ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка (1959)

-Всеобщая декларация прав человека (1948)

-ФЗ «О ветеранах» (2000)

-ФЗ «О защите инвалидов в РФ»(1995)

2.Технологии соц-пед защиты прав реб-ка:

-соц-пед защита прав реб-ка:

*на воспитание в семье

*на образ-ние

*на охрану зд-я

*на развитие способностей

*на участие в тр.д-ти

- д-ть соц.педагога по разрешению споров о воспитании детей

- соц-пед.защита имущественных прав несовершеннолетних

К осн.федер.законам и подзаконным актам, рег­ламентирующим д-ть соц.педагога, можно так­же отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О соц.защите инвалидов в РФ» (1995), Основы законодательства РФ«Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по соц.под­держке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Прави­тельства РФ«О Типовом положении о спе­циальном уч-восп.учреждении для детей и под­ростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомствен­ной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоупр-я.

отечес.школы и педагогики на каж. этапе соц-исторического развития.

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Подписана от имени СССР 26 января 1990 г.

Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

История создания

Основные положения Конвенции

Первая часть Конвенции

Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта