СП как отрасль знания

Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития, духовно-ценностной ориентации и позитив­ной самореализации человека.

Разделы социальной педагогики:

Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов.

Философия социального воспитания разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматри­ваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.

Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как со­ставную часть социализации (об этом идет речь в разделах о социа­лизации и ее факторах). Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных по­тенций, нивелирования отрицательных и усиления положитель­ных влияний на развитие человека в процессе социализации. Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприят­ных условий социализации, в ней определяются направления со­циальной и педагогической помощи им.

Теория социального воспитания описывает, объясняет и прогно­зирует функционирование социального воспитания. Исходя из по­ложений философии социального воспитания, учитывая данные со­циологии социального воспитания и социально-педагогической виктимологии.

Психология социального воспитания на основе социально-психо­логических характеристик групп и человека, их особенностей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания.

Методика социального воспитания отбирает из практики и кон­струирует новые способы целесообразной организации социаль­ного воспитания.

Экономика и менеджмент социального воспитания исследуют, с одной стороны, потребности общества в определенном качестве «человеческого капитала», а с другой - экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания.

Терминологич.аппарат СП

Соц.среда-1)широкая соц.дей-сть,общество,гос-во;2)непосредст-ное окружение реб-ка,влияющее на его форм-ние.

Социализация-пр-с и рез-т освоения челом соц-х норм и кул-ных ценностей,предпол-щий его вкл-ние в систему общ-ных отношений и с/с-ное воспр-тие этих отношений.

Соц.воспитание-составная часть соц-но контрол-емой соц-ции,пед-ски ориентированная система общ-но гос-ной помощи и поддержки.

Соц.работа-проф.д-ть по оказанию помощи челу/гр-пе людей с целью улучшения их ситуаций.имеется в виду орг-ция ухода за особо нуждающимися в нем.

Соц-пед.д-ть-соц.работа,вкл-щая и пед.д-ть направ-ую на пом.реб-ку в орг-ции себя,своего психол-го состояния и установления норм.отн-ний в семье и обществе.

Функции СП:

Теоретико-познавательная функция выра­жается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, опи­сывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выяв­лением условий эффективного совершенствования социально-педа­гогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах.

Гуманистическая функция выражается в разработке целей совер­шенствования социально-педагогических процессов, создающих бла­гоприятные условия для развития личности и ее самореализации.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта