Несмотря на активную работу центров по социальной и трудовой адаптации бомжей во многих регионах Российской Федерации, следует отметить, что это направление в России сейчас не относится к числу приоритетных и объясняется двумя важными обстоятельствами.
Первое из них заключается в том, что бюджетные ресурсы, которые выделяются государством на проведение социальной политики ограниченны и расходуются только на финансирование государственных социальных гарантий населению, предоставленных федеральным законодательством и субъектов РФ. Направление этих средств на реализацию каких-либо иных мероприятий социальной политики (в т.ч. трудовой адаптации бомжей), которые не оговорены в них, невозможно по определению.
Во-вторых, в настоящее время отсутствует четкая, выделенная в самостоятельный блок (подобная, например, федеральным законам «О занятости населения в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи» и т.п.) нормативно-правовая база, связанная с установлением социальных обязательств перед рассматриваемой целевой группой населения – бомжами.
Следовательно, разработка государственного законодательства, регламентирующего область трудовой адаптации лиц «бомж» представляется достаточно значимой задачей.
Перейти на страницу: 1 2 3
|