Системе просвещения Приднестровской Молдавской Республики – 20 лет история, реальность, перспективы

В ходе итоговой аттестации страницы посвященные материалам проведения тестирования с 4 по 11июня посетили 6 500 пользователей:

Только - 4 июня – 1 475 (итоги экзамена по русскому языку)

- 5 июня – 1 606

3 081

- 11 июня – 3 384 (итоги экзамена по математике).

При этом вопросов на страницу прямой связи и вопрос-ответ поступило ТОЛЬКО 75, это около 1% от числа работавших с сайтом.

Интернет и информационные технологии прочно вошли в деятельность каждого учреждения. К 1 сентября 2010 года благодаря проекту осуществляемому совместно с Фирмой ЗАО «Интерднестркомом» все школы республики будут подключены к сети интернет.

Впереди решения вопросов по замене устаревшей компьютерной техники, подключение тех учреждений культуры, спорта которые не имеют до сих пор этих условий.

Анализ перспектив развития автоматизированных систем управления (АСУ) различного назначения дает основание полагать, что в ближайшие годы главные трудности их создания и эксплуатации, их эффективность будут определяться не столько трудностями разработки технологического, программного, математического обеспечения, сколько сложностями учета при проектировании средств диалога с ЭВМ.

С появлением АСУ возникла особая форма человеческой деятельности, связанная с преобразованием способа получения формализованной информации и логики самого процесса мышления, она получает все большее распространения и требует пристального изучения.

К настоящему времени проведены многочисленные исследования особенностей деятельности специалистов различного профиля с использованием компьютерной технологии. Нет, пожалуй, ни одной сферы деятельности человека, куда бы не были внедрены видеодисплеи, где бы не решались с их помощью задачи ввода и сбора информации, обработки слов и текстов, интерактивной коммуникации. Обращаю Ваше внимание, что все материалы сегодняшней Конференции будут выложены на сайте Министерства просвещения уже завтра.

Поэтому прошу руководителей всех уровней уделять особое внимание компьютеризации профессиональной деятельности создающей условия для повышения эффективности труда и внедрения современных технологий управления.

Подводя итоги сказанному позвольте заметить: много сделано, еще больше предстоит сделать. При этом обеспечивать поступательное развитие отрасли предстоит не в упрощающихся условиях, а в усложняющемся современном мире, где проблема психологического стресса населения, в том числе специалистов различных областей профессиональной деятельности, приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий.

Существенное повышение уровня общей тревожности, напряженности, беспокойства у многих категорий людей под влиянием природных бедствий (земле трясений, наводнений и т. п.), техногенных катастроф (взрывов, аварий на транспорте, промышленных объектах) региональных и межнациональных конфликтов, локальных войн и террористических актов, связанных с гибелью людей, массовым физическим и психическим травматизмом.

По оценкам многочисленных экспертов в настоящее время значительная часть населения страдает психическими расстройствами, вызванным острым или хроническим стрессом. Он приобретает масштабы эпидемии и представляет собой основную социальную проблему соплеменного общества. В этих условиях роль каждого работника системы возрастает.

Одно должно остаться неизменным и это отражено в главных выводах постановляющей части проекта Резолюции Конференции:

1. Создание условий для развития и саморазвития личности каждого гражданина Приднестровской Молдавской Республики.

2. Обеспечение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию представителей народов и наций, населяющих Приднестровскую Молдавскую Республику.

3. Обеспечение вхождения системы просвещения Приднестровской Молдавской Республики в культурно-образовательное пространство Российской Федерации, в единое образовательное пространство стран СНГ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта