Основные выводы

Студенты всех курсов отмечают значимость практики, т.к. вариант "теоретический подход" не выбрал ни один студент. Кроме того, студенты старших курсов (4 и 5) чувствуют необходимость, как теории, так и практики, в отличие от студентов 3 курса, которые хотят больше практики.

Студенты, которые знают, какие навыки им необходимы для успешной работы, хотели бы иметь возможность выбирать дисциплины. При этом большинство студентов

выбирали бы дисциплины по принципу, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности".

Личность преподавателя (возраст, внешность) не главное для студентов в процессе обучения, и они предпочитают "формальные отношения" с преподавателем. Это подтверждает, что в первую очередь, преподаватель рассматривается студентами как источник знаний.

Из личных качеств преподавателей, для большинства студентов важно: объективность преподавателя и его доброжелательность, а также, чтобы давал практические навыки.

Студенты придают наибольшее значение знаниям, которые получают на профильных дисциплинах.

У студентов формируются или уже сформированы качества, которые необходимы работодателям и те, которые, по мнению студентов, работодателям не важны в одинаковой пропорции.

В соответствии с целью исследования необходимо дать рекомендациипо организации обучения, способствующие формированию практических навыков у студентов.

В первую очередь, нужно увеличить практическую направленность обучения. Так как студенты должны приобретать не только теоретические знания, но и навыки.

Очень важно уметь применять знания, чтобы сформировать навыки. Чтобы знания и навыки соответствовали друг другу, надо чаще эти знания использовать на практике. Поэтому при обучении необходимо больше практики, конкретных задач, развивающих умение применять знания. Если студенты поймут, что те знания, которые они получают, им пригодятся в дальнейшей деятельности, то они будут заинтересованы получать эти знания, а если нет, то зачем запоминать ненужную информацию?

Студентов привлекает творческий подход в обучение, так как новое и необычное всегда интересно и такая информация лучше запоминается и понимается.

Многие студенты отмечают, что им важно, чтобы материал был современный. Последние данные и статистика - вряд ли запомнятся, но это, безусловно, всегда "любопытно", а возможно и сам предмет станет интересным.

Что касается отношений преподавателя и студента, то большинство студентов предпочитают - формальные отношения, а это значит "все студенты равны", отсюда и желание видеть преподавателя объективным при оценке знаний. Здесь можно рекомендовать использовать тестирование, где количество набранных баллов соответствует оценке, чтобы студенту "не на кого было обижаться". Хотя здесь становится вопрос об адекватности вариантов ответов, и о возможности ответа "наугад". Поэтому, тестирование неправильно было бы использовать, как основной вид проверки знаний, а только в случаях, когда студент сомневается в объективности оценки.

Производственная практика призвана закреплять теоретические знания и формировать профессиональные навыки; а также, чтобы студент получил информацию о том, над чем ему нужно поработать, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда. В результате исследования стало понятно, что, по мнению студентов, производственная практика организована не эффективно. Целью исследования не было выявления причин, но можно рекомендовать пересмотреть организацию и проведение производственной практики студентов.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта