Методическая часть: программа исследования

Данное исследование направлено на изучение проблемы

соответствия получаемых знаний необходимым навыкам для трудовой деятельности.

Современный этап развития общества предъявляет повышенные требования к специалистам любого уровня. В этих условиях особое значение приобретает поиск эффективных способов организации обучения и повышение качества подготовки в высшей школе. Это означает, что огромную роль играет формирование тех качеств у студентов, которые требуются на рынке труда, и тех знаний и навыков, которые соответствовали бы трудовой деятельности. Таким образом, проблема соответствия знаний студентов навыкам, которые необходимы в будущей профессии - актуальна на сегодняшний день.

Цель

исследования -

определить эффективные способы организации обучения, способствующие формированию необходимых практических навыков у студентов.

Объектом

выступают студенты старших (3-5) курсов БГТУ им. Шухова очной формы обучения.

Предмет

исследования - отношение студентов к организации учебного процесса (соответствуют ли получаемые знания, по мнению студентов, будущей специальности).

Основные понятия:

Обучение -

основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников.

Специальность -

вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач.

профессия знание навык студент

Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Трудовая

деятельность -

осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Знание -

форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Умение - способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык.

Навык - действие, сформированное путем повторения и доведения до автоматизма.

Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.

Гипотезы

исследования:

1. Предполагаю, что если преподаватель заинтересует студентов в получение знаний, которые, по - мнению студентов, необходимы для их будущей трудовой деятельности, то у студентов появится мотив получать и осваивать знания и навыки данной профессии.

2. Предполагаю, что производственная практика необходима для получения навыков и стимулирует желание у студентов осваивать специальность.

Задачи:

A. Выявить способы организации учебного процесса, чтобы получаемые знания соответствовали необходимым навыкам.

B. Выявить отношение студентов к получаемым знаниям (соответствуют ли знания, по мнению студентов, тем навыкам, которые необходимы для их будущей профессии).

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта