История проституции

Проституцию (от латинского prostituere – выставлять публично), т.е. сексуальное обслуживание за плату, часто называют первой древнейшей профессией. Но под это определение подводятся самые разнообразные явления. Если считать проституцией все сексуальные контакты, где главным мотивом одной из сторон является материальная выгода, то придётся включить сюда также брак по расчёту [2, с. 280].

Прежде всего в истории проституции различают три основных периода:

1) эпоха проституции гостеприимства, т.е. предоставление под более или менее благовидным предлогом, женщины-рабыни гостю, которого случай приводит в хижину первобытного человека; это каменный период проституции;

2) эпоха священной проституции, которая возникла на почве суеверных представлений и грубых страстей азиатских народов;

3) эпоха легальной проституции, которая во имя физической гигиены и морали мирится и санкционирует любострастную торговлю человеческим телом, Указанное деление проституции на три периода принято всеми авторами, писавшими общую историю этого института.

Длительный период в истории проституция была связана с определёнными культами. В индуистских храмах были специально обученные жрицы любви, танцовщицы – баядеры, которые отдавались брахманам-жрецам и платившим храму паломникам. Эта деятельность была профессиональной, даже наследственной и пользовалась всеобщим уважением. Но это не было простое удовлетворение мужской похоти. Сексуальная близость считалась приобщением к божеству, жрицы камы обучали мужчин искусству любви. Существовали такие жрицы и в Древнем Вавилоне.

Во многих государствах Западной Азии существовал обычай, по которому каждая женщина была обязана хоть раз в жизни отдаться чужестранцу в храме, посвященном богине Иштар (Астарте). В этом поступке проявлялась их преданность богине, а полученные деньги жертвовались храму. Кое-где сексуальные контакты, сопровождавшиеся вознаграждением, считались одним из правил гостеприимства. В других случаях они предшествовали вступлению в брак, были частью мужских или женских инициации или оргиастических праздников.

С проституцией эти отношения роднит только то, что это была связь с временными партнерами и что эта связь материально вознаграждалась. Но в отличие от проституции эти отношения не были простым товарным обменом секса на деньги, они мотивировались религиозными соображениями и строго регулировались обычаями.

Священные храмовые сексуальные обряды существовали и в Древней Греции. Были в Древней Греции и светские гетеры – женщины различных рангов, ведущие свободный, независимый образ жизни. Некоторые гетеры были высокообразованны и имели большое влияние. Низшие слои общества посещали дешевые бордели. В Древнем Риме в многочисленных борделях большинство проституток были рабынями, а само существование борделей рассматривалось как средство поддержания чистоты семейной жизни. В Римской империи куртизанки имели специальные лицензии и платили налоги. Отношение средневекового христианства к проституции было противоречиво. Проституция морально осуждалась. Тем не менее многие христианские государи и даже сама католическая церковь не брезговали получать от нее доход. Проституция считалась неискоренимой.

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта