Заключение

Степень распространения девиантного поведения в значительной мере зависит от того, как проходит социализация личности, т.е. процесс включения индивида в общественную жизнь и усвоения им ценностей общества. Общепризнано, что основными институтами социализации являются семья и школа. К ним следует добавить те общественные институты, которые занимаются организацией свободного времени подростков, а также многочисленные неформальные группы молодежи. Изъяны, деформации, которые возникают в функционировании этих и других социальных институтов, неизбежно ведут к разного рода отклонениям в поведении детей и подростков.

То, что большинство молодых людей имеют постоянную дружескую компанию, само по себе явление вполне естественное, представляющее собой конкретный этап социализации молодого человека. Большинству дружеских компаний минской молодежи не свойственны преступные и иные крайние формы девиантного поведения. Однако часть молодежных группировок является основным очагом распространения различных по степени тяжести видов отклоняющегося поведения и их роль в этом процессе усиливается.

Что предпринять в отношении бесконтрольных уличных и дворовых компаний детей и подростков? Полагаем, будет весьма полезно изучить и использовать опыт Москвы, где, начиная с 1997 года, реализуется специальная программа "Дети улиц". В соответствии с ней создана служба уличной социальной работы.

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта