Дружеская компания, как фактор, способствующий распространению девиантного поведения в молодежной среде

Объект исследования – дети и подростки, учащиеся старших классов общеобразовательных школ и ПТУ. Предмет исследования – степень влияния дружеских компаний на распространение девиантного поведения в молодежной среде. Гипотеза: распространение девиантного поведения в молодежной среде находится в зависимости от степени негативного влияния социального окружения (н-р: дружеская компания), в котором наиболее часто проводят время молодые люди. Цель: выявить оказывает или нет дружеская компания влияние на распространение девиантного поведения среди молодежи.

Задачи: 1) разработать программу исследования;

2) провести опрос среди учащихся старших классов средних школ и ПТУ;

3) произвести математическую обработку эмпирических материалов;

4) сформулировать вывод и научно обоснованные рекомендации.

Метод сбора информации – опрос. Проведем анкетирование подростков, предварительно разбив их на 4 группы:

1) не склонны к вредным привычкам;

2) не курят, но пьют слабоалкогольные напитки;

3) курят и пьют крепкие спиртные напитки;

4) курят, пьют и употребляют наркотики.

После математической обработки материал можно представить в виде таблицы (табл. 1), где будет видно, что агрессивное и в определенном смысле социально опасное поведение усугубляется по мере перехода из первых групп к последним:

Таблица 1

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Не склонны к вредным привычкам

Не курят, но пьют Слабоалкогольные напитки

Курят и пьют крепкие напитки

Курят, пьют и употребляют наркотики

Проводят время во дворе, в подъездах

Задирают прохожих

Дерутся с другими компаниями

Отнимают деньги у подростков

Пьют пиво

Пьют водку

Делают надписи на заборах и стенах

Употребляют наркотики

Для сравнения степени распространения девиантного поведения между школьниками и учащимися ПТУ (табл. 2) воспользуемся формулой Х²

где теоретические частоты, вычисляемые по формуле eij = fi .f.j /n, а двойная сумма означает суммирование по всем клеткам таблицы (табл. 2).

Таблица 2

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Школьники

Учащиеся ПТУ

Перейти на страницу: 1 2

 

Семья как социальный институт

Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

Статистика сайта