Введение

Согласно Конституции, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека[1]. Однако такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, сегодня все чаще становятся объектом исследований. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы — как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку[2].

Выбор мною темы курсовой работы вызван актуальностью проблемы инвалидности в современном российском обществе. На 01.01.09 г. в России проживает около 12 миллионов инвалидов, из них 30-35% являются инвалидами трудоспособного возраста. Статистика по разным регионам показывает, что только 10-20% инвалидов трудоспособного возраста имеют работу[3]. Из-за особенностей учета, в число трудоустроенных попадают и те инвалиды, которые были направлены на дополнительное обучение, т.е. процент реально трудоустроенных инвалидов на самом деле еще меньше.

Несмотря на то, что появляются государственные программы по трудоустройству, многие из них не ведут к улучшению ситуации и не помогают трудоустроенным инвалидам сохранять свое рабочее место. Также государственные программы имеют тенденцию к «масштабности», когда приоритет получают предприятия, создающие 50-100 рабочих мест вместо того, чтобы помогать инвалидам индивидуально и создавать рабочее место с учетом его особенностей и потребностей.

Цель курсовой работы – разработка проекта по организации трудоустройства инвалидов в Москве.

Задачи курсовой работы:

­ рассмотреть теоретические и правовые основы проектной деятельности в сфере трудоустройства инвалидов

­ выявить проблемы действующих программ в сфере трудоустройства инвалидов в городе Москве и разработать программу, содействующую трудоустройству инвалидов в городе Москве.

Объект курсового проекта – система трудоустройства инвалидов, предмет - процесс разработки и внедрения программ и проектов, направленных на обеспечение трудоустройства инвалидов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

В I главе раскрываются определения основных терминов: инвалиды, трудоустройство, проектирование, социальное проектирование в сфере трудоустройства инвалидов; рассматривается методология и технология разработки программ в социальной сфере.

II глава посвящена непосредственно вопросам организации трудоустройства инвалидов в Москве. Проведена оценка действующих программ в области трудоустройства инвалидов. А также разработан проект по совершенствованию современной системы.

       

      Семья как социальный институт

      Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и детей.

      Статистика сайта